3. Лепка на свободную тему

Что делать с детскими страхами? На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Кто не оседлал страха, Тот не достигнет своих желаний. Что же всё-таки делать, если ребёнок чего-то боится и это мешает ему? Те приёмы, занятия, игры, сказки, которые приводятся здесь, не новы. Практически все они описаны в специальной литературе и в различных популярных изданиях.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех.

последнего была тревога,нафоне которой впоследствииразвились страхи. (лепка вдетстве,работа архитектора)такжеявлялся компенсаторным.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями?

Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Так что лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций. Конечно, в наших условиях сложно тягаться с современным керамическим производством, с его новейшими технологиями, сложным оборудованием, новыми материалами для отделки.

Но создать несложные по технологии изделия можно.

Для этого используйте острый канцелярский нож, линейку и доску для лепки. Мастер-класс по работе с полимерной глиной: Бусы со.

Как слепить себя заново Вторым открытием для меня стала лепка глины. И снова суббота, так как на неделе я не имею возможности посещать такие мероприятия, и снова утро, и снова демоны лени и рутины, и ангелы позитива, и желания развиваться — вот ведь и вправду вечный бой! Но снова я герой, снова вхожу в уютную арт—студию. На полках вперемешку стоят разнообразные поделки из гипса, глины, дерева, расписные матрешки.

Уютный диванчик застелен сшитым из лоскутков покрывалом. В центре располагается большой стол, на котором и лежит наше спасение: Мария, мастер по глине, рассказывает нам об этом материале, который существовал еще с древних времен, когда жилища были глиняными. В нашей группе всего четыре человека, и снова все очень разные. Мужчина — бухгалтер, Андрей. Ему не хватает душевного тепла, сын уже взрослый, общаются редко, с женой давно расстались.

А старые друзья с семьями.

Арт-терапия для детей: лепка из пластилина

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму.

Также неоспорима роль лепки в развитии у малыша чувства прекрасного, его эстетическом воспитании. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов.

В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М.А. Араловой. Методом.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности.

Борьба со страхами

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы. Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием.

На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой метод (рисование, лепка, коллаж, аппликация, работа с фольгой).

Не ходите, дети, в Африку гулять! Такие знакомые с детства, безобидные на первый взгляд строчки К. Но в некоторых случаях эти слова могут послужить причиной страхов ребенка: Даже несмотря на то, что стихотворение заканчивается хорошо: Бармалей перевоспитался, и как раз горилла с крокодилом очень в этом помогли. Консультируя родителей, часто можно услышать вопрос: На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Вполне возможно, что из-за страха перед лягушками, пиявками ребенок станет бояться даже текущей из крана в ванной воды — места, где они живут.

Арт-терапия: лепка в работе с агрессией, фобиями, тревогой

Авторская программа занятий по глинотерапии"Волшебная глина" . Пояснительная записка Из глины может лепить каждый. Глина — это чудесный медиум.

Для работы с глиной не требуются особенные условия и Занятия лепкой из глины, опираясь на здоровые ресурсы психики, способствуют снижению агрессивности. Глинотерапия: лепим страхи и желания.

Начинал делать в 3д - давно, недавно решил сделать в пластилине. Оленевод приехал с рыбалки, оставил упряжку полную рыбы, зашел в чум. Проходивший медведь, учуя рыбу решил полакомиться, олень ничего не подозревая жует свой мох, и вдруг понимает что сзади кто то ест, увидел медведя и со страху так помчался как никогда в жизни не бегал. Жирный медведь орет, вцепился, боится с нарт свалиться, олень слышит что медведь орет, лапу к нему тянет - еще быстрее бежать пытается.

Последовательно фоткал специально, потому что знаю, как интересно смотреть этапы работы, да может и пригодиться кому. Стеки делал сам из гвоздей и кисточек, петли - думаю понятно из картинки, но получились неудобные - проволока толстая, из скрепок лучше, но не крепкие, закалить не получается. Рога из полимерной глины, обтачивать ещё буду. Но вот из-за рогов всю работу пришлось отложить, пока не решу в какой материал буду всю композицию переводить, пока учусь формовать на другом.

Фигурки сделал пока разъёмные - для удобства работы. Самое главное что я хочу. Помогите найти название для работы.

Авторская программа занятий по глинотерапии"Волшебная глина"

Арт-терапия — один из немногих видов психотехник, практически не имеющий противопоказаний. Она подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы. Арт применим в работе со взрослыми и детьми; прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими направлениями, традиционными системами оздоровления, образования и воспитания, а также находит применение в сфере бизнес-консультирования.

Занятия проводит психолог высшей категории Надежда Плеханова.

С детскими страхами возможно бороться взрослым. Профилактика и методика работы над их коррекцией. С помощью лепки.

В ней рассматриваются конкретные техники работы с клиентами, а также приводится пример конкретной терапевтической сессии по работе с эмоциональным выгоранием. В настоящее время практикующими психологами мира активно используются различные практические инструменты: Одним из эффективных методов работы с клиентами является— пластилиновая терапия.

Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие: Метод позволяет актуализировать проблему клиента, работать не только с эмоциями и чувствами, но и прорабатывать глубинные психологические проблемы.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

Детские страхи – это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое Поэтому немаловажным фактором в работе психолога является детских страхов используют рисование, другие могут применять лепку, а третьи.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе.

Методы работы с детскими страхами

Песок - это очень благодатный природный материал, который сам по себе уже способен снять напряжение, а цветная подсветка как нельзя лучше располагает к творчеству и желанию что-то создать на необычной поверхности. Многие используют в работе цветной песок, который несомненно даёт дополнительные терапевтические ресурсы. Страх - это привычное чувство, которое мы испытываем достаточно часто. Однако появление страха у детей недооценивать нельзя.

Он может мешать малышу расти и полноценно развиваться, часто отголоски детских страхов влияют на поведение человека во взрослой жизни.

Выбранны просмотра документ Конспект_Как преодолеть библиотека Самостоятельная работа: лепка страха из пластилина.

Практически нет ни одного ребёнка, который бы не любил лепить. Слепить можно всё что угодно, на что хватит фантазии, а если не получилось или надоела поделка, её можно переделать, в отличие от того же рисунка, который практически переделать невозможно. Чем же так хороша лепка? Почему именно её часто выбирают при работе с разными психическими процессами? Во-первых, необходимо выбрать тот материал, из которого будет выполнен продукт.

Для маленьких детей больше подходит пластилин, которые не требует специальных навыков и дополнительных приспособлений. Текучий пластилин быстро тает, что не даёт нужной формы, портит общий вид работы. Поэтому предпочтительнее обычный пластилин, который легко позволяет работать в разных техниках.

Маскотерапия. Работа со страхами